вторник, 3 апреля 2018 г.

«Якутский след» в деле Магомедова  

Недавно возбуждено уголовное дело в отношении совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедов и его старшего брата - экс-сенатора Магомеда Магомедова.
Они имеют диверсифицированный бизнес, территориально располагающийся в разных регионах страны, в том числе и Якутии.
Из официальной информации правоохранительных органов можно сделать вывод, что они длительное время занимаются преступной деятельностью в составе организованной группы.    

В разработке антикоррупционной организации «Якутия – Наше Мнение» находятся два дела, касающиеся ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (ЯТЭК), которая входит в состав «Суммы» Магомедовых и была создана на базе ОАО «Якутгазпром» - главной газодобывающей компании Якутии, находящейся в основе инфраструктуры жизнеобеспечения республики:
1.) Дело Якутгазпрома – 1 (завышение тарифов).
2.) Дело Якутгазпрома – 2  (рейдерский захват).
Дела рассматривются в рамках Федерального антикоррупционного проекта «Противодействие коррупционным правонарушениям в Республике Саха (Якутия)».
В федеральные правоохранительные органы направлены заявления на возбуждение уголовных дел по фактам нарушений закона, имеющим признаки уголовных преступлений.

1.) Объективная сторона преступления в части завышения тарифов состоит в том, что:
 -руководители исполнительных и законодательных  органов власти Якутии вступили в сговор с руководством ЯТЭК  и незаконно согласовали инвестиционную надбавку к цене на природный газ ввиду:
-принятия Постановления Правительства №70 от 28.02.2010г. без механизмов контроля за целевым расходованием средств, полученных от потребителей газа и предназначенных для модернизации оборудования;
-не обеспечением контроля за целевым расходованием данных средств.
Данные действия привели к хищению средств потребителей газа путем незаконного завышения цены на газ в объеме до 1 миллиарда рублей.

2.) Объективная сторона преступления в части рейдерского захвата состоит в том, что:
-руководители исполнительных и законодательных  органов власти Якутии незаконно исключили норму о бессрочном закреплении в государственной собственности Республики Саха (Якутия) «золотой акции» путем принятия Распоряжения Правительства РС(Я) от 04 апреля 2001 года №494-р. 
Данные действия привели к рейдерскому захвату предприятия.

На основании имеющихся сведений можно предположить, что в Республике Саха (Якутия) действует организованное преступное  сообщество, состоящее из чиновников, правоохранителей и судей, под руководством главы республики Борисова Е.А.
В свою очередь  Магомедовы не могли совершать незаконные действия без ведома и протекции руководства республики.
Поэтому к преступлениям владельцев «Суммы» непосредственно причастны высшие должностные лица Якутии.
В ходе анализа и уголовно-правовой оценки был установлен следующий субъектный состав участников преступлений. 
Предполагаю, что данные преступления были совершены:
-Заместителем Председателя Совета Федерации РФ,  бывшим президентом РС(Я) Штыров В.А.,
-Главой РС(Я), бывшим Председателем Правительства РС(Я) Борисовым Е.А.,
-руководителями и членами Правительства РС(Я), руководителями  Госкомцен,
-руководителями ОАО «Якутгазпром» и ЯТЭК.

Рассмотрение дел находится на контроле Генеральной прокуратуры, Следственного комитета , ФСБ И МВД.
В настоящее время по подследственности дела под контролем:
-Отдела проведения проверок особой важности Управления организации проверочных мероприятий и реализации оперативной информации Главного  управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел РФ;  
-Третьего зонального отдела Управления процессуального контроля за следственными органами Следственного комитета РФ.
Ответы данных подразделений находятся по адресу 
https://cloud.mail.ru/public/M1R5/wiXPiA3i2

В ходатайстве об избрании меры пресечения было приведено: «Зиявудин Магомедов, имея безусловный авторитет в преступном сообществе, положение лидера, устойчивость позиции и целеустремленность, продолжит заниматься преступной деятельностью, уничтожит документальные свидетельства и следы своей противоправной деятельности».
Также упомянуты связи Магомедовых «в криминальных и политических кругах».
Предполагаю, что состав организованного преступного сообщества Магомедовых входят бывший и действующий глава Якутии  Штыров и Борисов.

В рамках дела Президенту РФ было направлено обращение о необходимости отрешения Борисова от должности в связи с утратой доверия и привлечения его к уголовной ответственности.
Однако, ключевая роль в данных преступлениях принадлежит Заместителю Председателя Совета Федерации РФ,  бывшему президенту РС(Я) Штырову В.А. 
Именно, как такие сенаторы, как Штыров и Магомедов, дискредитируют государственную власть и разрушают государство изнутри. Преступления против государственной власти и правосудия, совершенные высшими чиновниками – сенаторами, имеют наиболее деструктивный характер и должны жестко пресекаться. 
Поэтому по итогам проверки необходимо рассмотреть вопрос привлечения вице-спикера Совета Федерации Штырова к уголовной ответственности, а  Председателю Совета Федерации Матвиенко своевременно обеспечить лишение его статуса неприкосновенности.

Ознакомиться с Антикоррупционным проектом «Противодействие коррупционным правонарушениям в Республике Саха (Якутия)» можно по адресу  http://yakutian.org/ap_main.htm 

Приложение - Выдержка из антикоррупционного проекта
«Противодействие коррупционным правонарушениям в Республике Саха (Якутия)»


2 апреля 2018 года

Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» 

электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11            
  

*  *  *  *  *

Приложение - Выдержка из антикоррупционного проекта
«Противодействие коррупционным правонарушениям в Республике Саха (Якутия)»

Краткий анализ сведений о коррупционных правонарушениях,
совершенных в Республике Саха (Якутия)

6. Дело Якутгазпрома – 1
(завышение тарифов)

Краткое описание дела

Выдержка из материала
«Эрнста Березкина позабавила реакция главы Якутии на его выступление» http://sakhaday.ru/news/ernst-berezkin-pozabavila-reaktsiya-glvy-yakutii
 «С 2008 г., после незаконной передачи ОАО «Якутгазпрома» в руки группы компаний «Сумма», Правительство РС(Я) согласовало на ряд лет инвестиционную надбавку к цене на природный газ, добываемый на Средневилюйском месторождении. Предполагалось, что увеличение цены на газ вызвано с необходимостью проведения инвестиций на развитие месторождения. В течении 3-лет, в Государственном Собрании Ил Тумэн мы с депутатом Максимовым А.Н. ставили вопрос об необходимости отчета со стороны предприятия и правительственных структур об использовании инвестиционной надбавки к цене на газ. Ни правительство республики, ни депутаты Ил Тумэна не реагировали на наши требования. Общая сумма незаконно полученных доходов от «завышенной» цены на природный газ по скромным расчетам превысила 1 млрд.руб. Считаю, что это спланированная акция с участием государственных органов республики по хищению средств населения республики, бюджетных учреждений и предпринимателей. Аналогичное преступление было в прошлом году раскрыто в г.Москва, где чиновники комитета по ценообразованию были осуждены на реальные тюремные сроки за искусственное завышение тарифов на электроэнергию для москвичей на общую сумму около 160 млн.руб. А в республике тишь да благодать».

Выдержка из материала
Ответ на статью Егора Борисова «Сотрясать воздух проще, чем работать. О громких заявлениях и реальной борьбе с коррупцией»
 «Как видно из ответа от 04 июня 2014 №09-46/868 Председателя Счетной Палаты Республики Саха (Якутия) Маркова Е.Е. на запрос Депутата городской Думы Максимова А.Н. «ОАО «ЯТЭК» за период 2009-2011 годы не направил на финансирование Инвестпрограммы 665.9 миллионов рублей, фактически сформированных за счет тарифных источников».

Выдержка из материала
«Постановление Правительства от 28 февраля 2010 года № 70 «Об Инвестиционной программе ОАО "Якутгазпром" на период 2009 - 2013 годов»
«7.1. Тарифная политика и цена продукции
Оптовая цена на природный газ утверждается ФСТ РФ с учетом мнений Правительства Республики Саха (Якутия).
Приказом ФСТ N 211-э/3 от 21 октября 2008 года с 1 января 2009 года утверждена оптовая цена на природный газ в размере 1 731,2 рублей за 1 000 куб. м (без учета НДС).
Предложенная схема реализации Инвестиционной программы предусматривает полную и своевременную оплату за природный газ. Проблема неплатежей за природный газ в республике и по сей день стоит остро. По состоянию на 01.01.2009 дебиторская задолженность за природный газ составляет 141 млн. рублей. Кроме того, поступление денежных средств от реализации продукции не соответствует графику финансирования капитального строительства.
Таким образом, для надежности реализации программы необходимо иметь возможность привлечения заемных средств, для чего необходимо включение реальной величины процентов за кредит в оптовую цену на природный газ».

Статическая модель коррупционного правонарушения
(состав преступления) в табличной форме

Составные части преступления
Описание составных частей преступления
1.Субъект преступления
Данный пункт
отвечает на вопрос:
- «Кто нарушает ?»
Заместитель Председателя Совета Федерации РФ,  бывший президент РС(Я) Штыров В.А.,
Глава РС(Я), бывший Председатель Правительства РС(Я) Борисов Е.А.,
руководители и члены Правительства РС(Я),
другие должностные лица,
руководители Госкомцен, ЯТЭК
2.Объект преступления
Данный пункт
отвечает на вопросы:
- «На что направлено преступление ?»
- «Что является предметом преступления ?»
Объект – право граждан на доступ к газу по приемлемым ценам, нормальное теплоснабжение населения республики, нормальная деятельность органов исполнительной и законодательной  власти,    нефтегазовой отрасли.
Предмет – средства потребителей газа в объеме до 1 миллиарда рублей.
3.Объективная сторона субъекта преступления
Данный пункт
отвечает на вопрос:
- «Что делает
правонарушитель ?»
- «К чему это приводит ?»
Руководители исполнительных и законодательных  органов власти вступили в сговор с руководством ЯТЭК  и незаконно согласовали инвестиционную надбавку к цене на природный газ ввиду:
-принятия Постановления Правительства №70 от 28.02.2010г. без механизмов контроля за целевым расходованием средств, полученных от потребителей газа и предназначенных для модернизации оборудования;
-не обеспечением контроля за целевым расходованием данных средств.
Данные действия привели к хищению средств потребителей газа путем незаконного завышения цены на газ.
4.Взаимосвязь (отношения) субъекта с объектом
Данный пункт
отвечает на вопрос:
- «Что непосредственно связывает субъект с объектом ?»
Руководители исполнительных и законодательных органов власти занимаются руководством и координацией жизнеобеспечивающих отраслей, в том числе регулированием деятельности основного поставщика газа в республики (ЯТЭК) путем согласования цены на газ для потребителей.

Квалификация преступления в соответствии с Уголовным кодексом РФ

В результате правовой оценки деяний и сопоставления обстоятельств дела с уголовно-правовыми нормами  было выявлено наличие  признаков состава преступлений, предусмотренных следующими статьями  Уголовного кодекса РФ:
-статья 210 часть 3 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) лицом с использованием своего служебного положения» (создание преступного сообщества (преступной организации) и участие в нем(ней) в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений);
-статья 160 часть 4 УК РФ «Присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере» (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные группой лиц по предварительному сговору, в том числе  с использованием своего служебного положения, с  причинением значительного ущерба гражданину;
татья 159 часть 3 УК РФ «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения» (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием);
-статья 285 часть 1  УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы).

7. Дело Якутгазпрома – 2  
(рейдерский захват)

Краткое описание дела

Выдержка из материала
«Ответ на статью Егора Борисова «Сотрясать воздух проще, чем работать. О громких заявлениях и реальной борьбе с коррупцией»
«82% акции ОАО «Якутгазпром» совершили хищение участием 2 (двух) ООО «Славия», на одном учредитель гражданин России Кузнецов, а на втором ООО «Славия», учредитель иностранное юридическое лицо, находящиеся в Англии. ООО «Славия», имеющее в учредителях иностранного резидента имеет Уставный капитал 15 000 рублей и совершил недружественное поглощение (рейдерство) ОАО «Якутгазпром», имеющее стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, как имеющее в своем владении Средневилюйское месторождение, имеющий разведанный запас природного газа в 152 миллиарда кубометров, 9 млн. тонн газоконденсата.
Это что в Вашем понятии привлечение иностранных инвестиций в 15 000 рублей?
Не без Вашего ведома 28 октября 2008 года избран Председателем Совета Директоров ОАО «Якутгазпром» иностранный гражданин Ивантер Дмитрий, по предложению которого Генеральным директором ОАО «Якутгазпром» избран 1973 года рождения Загорский А.Ю., проживающий в г. Владивосток. С подачи Генерального директора ОАО «Якутгазпром» Загорского А.Ю.»

Выдержка из материала
«Доклад о нарушении доступа к правосудию и права на использование природного газа, бездействии государственных, правоохранительных и судебных органов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)».  
Доклад выполнен Общественной организацией «Якутия – Наше Мнение» в поддержку резолюции митинга "Мы против коррупции", проведенного в городе Якутске 11 июня 2013 года в сквере у памятника К.Маркса, и Заявления в Арбитражный суд РС(Я) от группы лиц (потребителей природного газа).
«Республика  Саха (Якутия) находится в северо-восточной части России. На данной территории крайне суровые природно-климатические условия. Зимой температура воздуха опускается до -50-60 градусов Цельсия.
В этих условиях жизненно важным является предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг. Однозначно, в целях безопасности жизнедеятельности государство должно осуществлять контроль различными способами за нефтегазодобывающими компаниями. Переход таких предприятий в частные руки может значительно снизить степень стабильности и безопасности теплоснабжения. Особенно опасным является переход стратегических важных предприятий иностранным компаниям, главной целью которых в некоторых случаях является получение прибыли за счет завышения цен и в ущерб обеспечения мер безопасности.   
Возникновение аварий и прекращение теплоснабжения в зимнее время  может привести к необратимым катастрофическим последствиям и физической гибели людей от холода.
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) сложилась ситуация, которая угрожает  безопасности жизнедеятельности коренных народов и местного населения, использующих природный газ для отопления помещений и приготовления пищи.
 Ситуация заключается в потере влияния Республики Саха (Якутия) на деятельность главной газодобывающей компании «Якутгазпром» в результате рейдерского захвата при активном пособничестве высших должностных лиц Республики Саха (Якутия).
 Управление предприятием перешло к ООО «Славия», зарегистрированному на Виргинских островах Британии. Это произошло в результате дополнительной эмиссии акций ОАО «Якутгазпром» и ее продажи данному предприятию.
Продажа стратегического нефтегазового предприятия республики иностранному предприятию в отсутствии решения Президента РФ является коррупционным правонарушением.  
Данный рейдерский захват нефтегазовой отрасли Республики Саха (Якутия) осуществлен 28 июня 2007 года путем досрочного прекращения полномочий Совета директоров ОАО «Якутгазпром», избрания нового состава Совета директоров ОАО «Якутгазпром», в котором нет ни одного гражданина, проживающего на территории Республики Саха (Якутия).
Несмотря на неоднократные обращения депутатов и представителей общественности по данному факту нарушения закона государственные, правоохранительные и судебные органы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) бездействуют».
Нарушены правовые нормы, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности (часть 1 статьи 9 Конституции РФ, статьи 38 и 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ, часть 8 статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия)) 
Потеря влияния произошла в результате незаконного и необоснованного принятия Распоряжения Правительства РС(Я) от 04 апреля 2001 года №494-р об исключении нормы о бессрочном закреплении в государственной собственности Республики Саха (Якутия) «золотой акции».
Для подобных решений необходимо принятие Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) и согласование с Президентом Российской Федерации, Парламентом Республики Саха (Якутия).
Первоначально предполагалась покупка акций российским предприятием - ООО «СЛАВИЯ» имеющего ОГРН 1057746660960, ИНН 7728544626 и юридический адрес: 117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 8, кВ. 144.
Однако, реально договор на приобретение акций дополнительной эмиссии ОАО «Якутгазпром» был заключен с ООО «Славия», имеющей ОГРН 1057746489283, ИНН 7709599651, зарегистрированной на Виргинских островах Британии, имеющего уставный капитал всего 15 000 рублей, имеющего иностранного учредителя в лице компании: «Мастербрэнд инвестментс лтд».
Налицо умышленная подмена предприятий (вместо ООО «СЛАВИЯ» - ООО «Славия»), совершенная заинтересованными лицами. Это ставит под угрозу национальную экономическую безопасность России.
Для восстановления нарушенных прав необходимо принять следующие меры.
1.Распоряжение от 04.04.2001 года №494-р об исключении слов «золотая акция» признать не законным, нарушающим права и законные интересы потребителей природного газа на приготовление пищи и обогрева жилых домов.
2.Действие (бездействие) Президента Республики Саха (Якутия) Штырова В.А, председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А, министра финансов РС(Я) Николаева А.С. по организации выкупа 50.4% акций ОАО ННГК «Саханефтегаз» АК «АЛРОСА», 75%+1 акции ОАО «Якутгазпром»  ООО «Славия», зарегистрированному на Виргинских островах Британии признать не законными, противоречащими частям 3, 5 статьи 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  части 8 статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия), нарушающим права и законные интересы потребителей природного газа на приготовление пищи и обогрева жилых домов.
3.Протокол общего Собрания акционеров ОАО «Якутгазпром» от 28 июня 2007 года проведенного без участия представителя Правительства Республики Саха (Якутия) имеющего «золотую акцию» в нефтегазовом комплексе РС(Я) признать не законным, проведенным с участием лица приобретшего акции дополнительной эмиссии с нарушением требований частей 3, 5, статьи 40 «О приватизации государственного и муниципального имущества» в отсутствии Решения Президента Российской Федерации о приватизации стратегического предприятия, предназначенного для обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности и здоровья, законных интересов граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) на использование природного газа и газоконденсата для приготовления пищи, обогрева жилых домов.
4.Бездействие  прокурора Республики Саха (Якутия) Подласенко А.А. и Главного федерального инспектора Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Вадюхина Г.В. выразившиеся  в не обеспечении надзора за соблюдением нормы статьи 38, 40 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признать незаконными, дискредитирующими полномочия Президента Российской Федерации.

Статическая модель коррупционного правонарушения
(состав преступления) в табличной форме

Составные части преступления
Описание составных частей преступления
1.Субъект преступления
Данный пункт
отвечает на вопрос:
- «Кто нарушает ?»
Заместитель Председателя Совета Федерации РФ,  бывший президент РС(Я) Штыров В.А.,
Глава РС(Я), бывший Председатель Правительства РС(Я) Борисов Е.А.,
руководители и члены Правительства РС(Я),
другие должностные лица,
руководители ОАО «Якутгазпром»
2.Объект преступления
Данный пункт
отвечает на вопросы:
- «На что направлено преступление ?»
- «Что является предметом преступления ?»
Объект – нормальное стабильное теплоснабжение населения республики, право граждан на доступ к газу по приемлемым ценам, нормальная деятельность органов исполнительной и законодательной  власти,    нефтегазовой отрасли.
Предмет – ОАО «Якутгазпром», имеющее для республики стратегическое жизнеобеспечивающее значение.
3.Объективная сторона субъекта преступления
Данный пункт
отвечает на вопрос:
- «Что делает
правонарушитель ?»
- «К чему это приводит ?»
Руководители исполнительных и законодательных  органов власти незаконно исключили норму о бессрочном закреплении в государственной собственности Республики Саха (Якутия) «золотой акции» путем принятия Распоряжения Правительства РС(Я) от 04 апреля 2001 года №494-р в нарушение.  Данные действия привели к рейдерскому захвату предприятия.
4.Взаимосвязь (отношения) субъекта с объектом
Данный пункт
отвечает на вопрос:
- «Что непосредственно связывает субъект с объектом ?»
Руководители исполнительных и законодательных органов власти занимаются руководством и координацией жизнеобеспечивающих отраслей.

Квалификация преступления в соответствии с Уголовным кодексом РФ

В результате правовой оценки деяний и сопоставления обстоятельств дела с уголовно-правовыми нормами  было выявлено наличие  признаков состава преступлений, предусмотренных следующими статьями  Уголовного кодекса РФ:
-статья 330 часть 1 «Самоуправство» (самовольное, вопреки установленному законом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред);
татья 159 часть 3 УК РФ «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения» (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием);
-статья 285 часть 1  УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы).


Комментариев нет:

Отправить комментарий