четверг, 24 августа 2017 г.

Заявление о политической коррупции
по фактам нарушений закона, совершенных якутскими  чиновниками и кандидатами от партии власти «Единая Россия»


Уважаемые сограждане !

Предлагаем рассмотреть тему нарушения избирательных прав при проведении политических кампаний.
Представляем проект Обращения в Совет по правам человека ООН по фактам нарушения закона при проведении выборов 2013 года в Якутии.   
Необходима Ваша помощь в установлении наиболее существенных фактов  нарушений в Якутии. 

Злоупотребления чиновников и незаконное доминирование партии власти «Единая Россия» в ходе избирательных компаний является основой политической коррупции.
Необходимо противостоять этому злу, так как при этом рушатся базовые демократические ценности: справедливость выборов, политическая конкуренция  и равенство кандидатов. В результате этого власть нелегитимно получают нарушители закона.
Расследование таких нарушений очень сложно и сопоставимо с расследованием преступлений диктаторских режимов. В ходе этого исследовано сотни документов и тысячи страницы юридически значимых документов. И все равно много существенных нарушений остались неосвещенными и нераскрытыми. Поэтому нужна помощь населения.
Эти нарушения якутских чиновников  и аппаратчиков партии власти  также являются преступлениями. Преступлениями против демократии и народовластия.
Казалось бы какое отношение имеет политика к обычной жизни людей?
Однако, необходимо отметить прямую взаимосвязь между жизнью людей и политикой. Соблюдение конституционных прав, в том числе на достойную жизнь, напрямую зависит от тех, кто находится у власти.
К сожалению, сейчас у власти в Якутии находятся политические коррупционеры, то есть лица, которые злоупотребили служебным положением в нарушение закона. Они вошли во власть с нарушением закона для того, чтобы  продолжать это дальше.
Их целью является не реализация конституционных прав граждан, а личное незаконное обогащение. 
Когда у власти находятся политические коррупционеры, то невозможна  нормальная работа государственных учреждений, осуществление социальной политики, предоставление государственных и муниципальных услуг. Стоимость социальных объектов, дорог и других объектов завышается на суммы коррупционных откатов.
Люди не могут получить землю, она распределяется по блату, а потом продается втридорога. Миллиарды средств на сельское хозяйство просто не доходят до селянина, а оседают в карманах аграрных начальников и превращаются в их джипы и недвижимость.  
Очередники - жители ветхого и аваринойного жилья не могут получить новое жилье, так как, используя коррупционные схемы, квартиры за счет бюджетных средств получают по несколько раз только коррумпированные чиновники, их родственники и приближенные.
В итоге люди не могут нормально жить и реализовать свое право на достойную жизнь.
А коррумпированные представители партии власти легализуют нарушения и преступления руководителей исполнительных органов, принимая законы в нарушение интересов граждан и положений Конституции РФ.

Предлагаем принять участие в установлении фактов нарушений избирательного права. Информация может включать данные за последние несколько лет. 
Примеры нарушений указаны ниже в таблице «Основные нарушения ограничений по использованию служебного положения, допущенные во время выборов 2013 года в Республике Саха (Якутия)».
Вам предлагается представить дополнительные документально подтвержденные  нарушения. В качестве доказательств могут быть представлены вырезки (выдержки) из СМИ, юридические документы, видео и аудиозаписи, другое.   
Также необходима Ваша посильная помощь: распространение этой информации в СМИ и социальных сетях, информационное, консультативное, материальное и иное содействие.

В зависимости от степени заинтересованности общественности будет рассмотрен вопрос сбора подписей жителей Якутии в поддержку данного Обращения.
Проводятся переговоры с колллегами из других регионов. Поэтому акция может стать межрегиональной или общероссийской.
Мировое сообщество знает о нарушениях на федеральном уровне. Также оно должно знать о  произволе, творимом на региональном и муниципальном уровне.
Федеральное избирательное беззаконие – фальсификации  «выборов по-чурову» многократно умножается на региональном уровне. В результате региональные нарушители становятся более опасными, чем федеральные. Они чувствуют безнаказанность и под «крышей» партии власти совершают тяжкие и особо опасные преступления.
В такой России не действуют международное право и Конституция РФ. А установлен феодально-рабовладельческий строй, в котором региональные и муниципальные начальники и депутаты становятся феодалами и рабовладельцами.
Но так жить – нельзя.
Поэтому жители Якутии должны проявить гражданскую активность в борьбе за право на достойную жизнь и элементарное физическое выживание !

Надеемся на конструктивное сотрудничество в деле защиты наших гражданских прав.
Звоните и пишите.
электронная почта nashe_mnenie@mail.ru
тел. 8(914)224-24-11



Совет по правам человека ООН
The Special Rapporteur on the promotion and protection
of the right to freedom of opinion and expression
Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights
Palais des Nations 8–14, avenue de la Paix
CH-1211 Geneva 10 Switzerland


выдержки из Проекта обращения
в Совет по правам человека
организации объединенных наций   

Обращение подается  от имени Степана Петрова,
Руководителя Общественной Организации «Якутия – Наше Мнение» -
Специального Консультанта при Экономическом и Социальном Совете ООН.

Обращение направляется в интересах избирателей Республики Саха (Якутия) и кандидатов в депутаты в целях защиты  права на справедливые выборы в части равенства кандидатов по фактам:    
-множественных и грубейших нарушений ограничений по использованию служебного положения, совершенных кандидатами от политической партии «Единая Россия», государственными служащими, руководителями организаций и журналистами в ходе проведения выборов депутатов в субъекте Российской Федерации - Республике Саха (Якутия) 8 сентября 2013 года;
-бездействия и принятия незаконных решений избирательными комиссиями,  судами и другими государственными органами по фактам нарушения избирательного законодательства.  
Обращение разработано на основании:
-заявления Председателя Совета регионального отделения политической партии "Трудовая партия России" в Республике Саха (Якутия) Местникова М.И.;
-протокола №22 Заседания Правления Совета Муниципальных образований Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2013 года.

В России произошло исчерпание внутренних средств правовой защиты.
Все существенные требования истцов были отклонены. Было заявлено отсутствие каких-либо нарушений. Умышленно затягивается рассмотрение дела в Конституционном суде РФ.
Таким образом, налицо неправильная трактовка и интерпретация существующих норм законодательства в пользу чиновников и кандидатов от партии власти.
Эти нарушения диксредитировали сам выборный процесс и привели к нелегитимности выборов.  
Прямые нарушения правовых норм допущены самим руководством Избирательной комиссии РФ. В письме ее руководителя  Чурова  указано, что использование служебного положения не является нарушением.
Это прямое нарушение закона и свидетельствует о политической мотивированности решений Избирательной комиссии РФ, что ставит вопрос о соответствии принципам демократии политической системы и государственного строя России.

3. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
3.1. Краткое изложение существа Обращения

В настоящем Обращении  рассматриваются множественные и грубейшие нарушения норм международного права и законодательства РФ о справедливости выборов в части равенства кандидатов в ходе проведения выборов народных депутатов Государственного Собрания РС(Я) (парламент региона) и депутатов в Якутскую городскую Думу (парламент города) 8 сентября 2013 года.   
Вввиду множественности аспектов избирательного законодательства и необходимости выделения наиболее существенных нарушений рассмотрим нарушения избирательных прав в контексте нарушения ограничений по использованию служебного положения при проведении избирательной кампании.  
В контексте субъектного состава были допущены следующие нарушения избирательных прав:
-нарушения ограничений по использованию служебного положения при проведении избирательной кампании, совершенные кандидатами от политической партии «Единая Россия», высшими должностными лицами, государственными служащими, руководителями организаций и журналистами;
-бездействия и принятия незаконных решений Центральной избирательной комиссией РФ и Центральной избирательной комиссии РС(Я) по фактам нарушения избирательного законодательства;
-принятия незаконных решений  Верховным судом РФ и Верховным судом РС(Я) по делам, касающихся данных выборов.
Также нарушения были допущены другими государственными органами. 
Зафиксированы многочисленные факты грубейших нарушений права кандидатов в депутаты на равенство без ограничений в зависимости от политической принадлежности.  
Обращения и жалобы кандидатов и граждан в избирательные комиссии и суды не привели к устранению нарушений.
Основным мотивом уклонения от должного рассмотрения жалоб и принятия необходимых мер реагирования явилось неправильное толкование и применение закона. 
В большинстве случаев избирком и суды уклонились от восстановления нарушенных избирательных прав, указав на отсутствие нарушений норм закона, выступающих в качестве инструмента регулирования избирательного процесса.
Это привело к существенным нарушениям закона и принятию необоснованных и незаконных решений.   
В результаты этого выборы 2013 года были проведены с многочисленными нарушениям норм международного права и законодательства РФ.
Подобная ситуация возникла по причинам:
-использования «административного ресурса», когда чиновники и кандидаты от партии «Единая Россия», находящиеся на государственной службе, незаконно использовали свое служебное положение;  
-непринятия избирательными комиссиями и судами соответствующих мер реагирования на нарушения закона.
Можно утверждать, что в России установлено незаконное доминирование одной политической партии «Единая Россия», руководителями которой являются высшие должностные лица Российской Федерации и регионов.
Нарушения членами партии «Единая Россия» ограничений по использованию служебного положения не пресекаются, а легализуются бездействием или принятием незаконных решений избирательными комиссиями, судами и другими государственными органами, общая цель которых является оправдание нарушений ввиду якобы отсутствия нарушений.
Существующие в избирательном праве ограничения, связанные с использованием служебного положения при проведении избирательной кампании, действуют выборочно, преимущественно, в отношении представителей других партий. 
Нарушения избирательного права в России, в том числе и РС(Я),  носят системный характер и подрывают основы государственности.
Целью проведения избирательных кампаний с нарушением закона является узурпация власти и легализация незаконного обогащения высших должностных лиц Республики Саха (Якутия) и их приближенных, в ходе чего совершаются уголовные преступления, угрожающие национальной безопасности России.  

В настоящее время принципы принятия управленческих решений в сфере экономики и политики на уровне РС(Я) связаны с оправданием и легализацией антинародных решений, целью которых является обогащение меньшинства за счет нарушения прав большинства.
Взаимосвязь политических и экономических процессов описана в приложении №1 – материал «Политика обмана и беззакония в Якутии».
Несмотря на развал СССР и образование Российской Федерации в 1991 году, эта демократическая форма управления является только формальным атрибутом, в реальности в стране царит тоталитарная диктатура, в частности, на региональном уровне.
Реальное общественно-политическое положение в Якутии описано в приложении №2 - материал «Глава Якутии Борисов – главный тормоз развития республики и реаниматор феодально-рабовладельческого строя в Якутии: нет – переизбранию Борисова на новый срок !».
Приложение находится здесь http://yakutian.org/election.htm
Грубейшие и многочисленные нарушения избирательных прав граждан Якутии приводят к нарушению прав в экономике и других сферах, что в условиях бездействия избирательных комиссий и судов России требует принятия мер наднационального характера по обеспечению норм международного права и законодательства РФ о справедливости выборов.  

При подготовке данного обращения было использовано значительное количество материалов и документов.
Основные источники информации:
-законодательство РФ и РС(Я);   
-обращения в ЦИК РС(Я) и судебные иски ЯРО «Трудовая партия»;  
-судебные акты;
-документы, потверждающие нарушение требований в проведении избирательной кампании (копии публикаций в газетах, фото- и видеоматериалы, копии правовых актов органов государственной власти, счета, договора и другие источники).        
Их представление в полном объеме в виде приложений не представляется возможным. Поэтому в составе обращения представлены только наиболее существенные документы.
Структура изложения нарушений представлена следующим образом.
В пункте 4.1. представлены основные ограничения по использованию служебного положения  при проведении избирательной кампании 
В пункте 4.2. отдельно описаны факты нарушения Президентом РС(Я) Борисовом Е.А. и Вице-Президентом РС(Я) Глушко Д.Е. нормы об освобождении от выполнения должностных обязанностей на период избирательной кампании и нормы о недопустимости замещения депутатами государственных должностей субъектов РФ ввиду их значительной роли в представлении незаконных конкурентных преимуществ кандидатам от партии «Единая Россия».   
В пункте 4.3. описаны нарушения  ограничений по использованию служебного положения, допущенные во время выборов 2013 года в Республике Саха (Якутия)». Основные нарушения приведены в табличной форме. Некоторые из них рассмотрены более подробно.
В пункте 4.4. описаны нарушения ограничений по использованию служебного положения, совершенные бывшими главами РС(Я) (Штыров В.А., Николаев М.Е.).
Основными субъектами нарушения ограничений по использованию служебного положения являются кандидаты от политической партии «Единая Россия», лица, находившиеся на государственной службе, руководители различных организаций, журналисты в период выборов 2013 года, в перечень которых входят
Борисов Е.А. – действующий глава РС(Я) с 2010 года, до переименования должности занимал пост президента  РС(Я) в 2013 году.   
Штыров В.А. – бывший президент РС(Я) в период 2002-2010 годов, ныне член Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Николаев М.Е. - бывший президент РС(Я) в период 1991-2002 годов, ныне депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Государственный советник РС(Я). 
Глушко Д.Е. - Вице-Президент  РС(Я) в 2013 году.

Условные обозначения и сокращения:
Выборы 2013 года в Республике Саха (Якутия) - выборов народных депутатов Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) (парламент региона) и депутатов в Якутскую городскую Думу (парламент города) 8 сентября 2013 года;
Закон о выборах - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;
Республика Саха (Якутия) – РС(Я) – Якутия;
Российская Федерация – РФ – Россия.

3.2. Статьи международных договоров, которые, как предполагается, были нарушены

Заявителем предполагается, что были нарушены следующие права кандидатов в депутаты и избирателей, предусмотренные международными договорами: 
-право на обладание равными правами и свободами без какого-либо ограничения (дискриминации) по признаку политической принадлежности и политических убеждений, гарантированного статьями 2,7 Всеобщей декларации прав человека, статьей 26 Международного пакта о гражданских и политических правах и статьей 6 Конституции РФ;
-право на справедливое судебное разбирательство, гарантированное статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах;
-право на эффективные средства правовой защиты, гарантированное статьей 8 Всеобщей декларации прав человека, статьей 2 Международного пакта о гражданских и политических правах.

4. ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ

4.1.  Ограничения по использованию служебного положения
при проведении избирательной кампании 

Основным условием справедливости выборов является обеспечение равенства кандидатов.
Лица, обладающие административными и финансовыми ресурсами, могут злоупотребить своим положением, что нарушает принцип равенства кандидатов.
Поэтому в законодательстве РФ установлены нормы по обеспечению равенства кандидатов и ограничению использования служебного положения при проведении избирательной деятельности.  
Для упрощения сложных словосочетаний, используемых в законодательстве, примем некоторые сокращенные понятия.
Под избирательной деятельностью понимается деятельность, способствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов.
Лица, в отношении которых действуют ограничения, условно разделяются на 3 категории:
-чиновники - кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе;
-руководители - являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности;
-журналисты – работники СМИ. 

Таким образом, ограничения не действуют в отношении представителей политических партий, а только в отношении чиновников, руководителей и журналистов.
Этим создаются условия, чтобы избирательной и агитационной деятельностью непосредственно занимались только политики и лица, официально задействованные в этой деятельности. А влияние лиц, обладающих административными, финансовыми и информационными ресурсами, на избирательную и агитационную деятельность должно быть ограничено.

Основные нормы по ограничению использования служебного положения при проведении избирательной кампании содержатся в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Кодексе «Об административных правонарушениях РФ». 
Приведем нормы, содержащиеся в статье 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»:
1.норма о запрещении кандидатам, являющимися чиновниками, руководителями и журналистами, использования должностного положения в период избирательной кампании путем осуществления следующий действий:
1.1.привлечение к избирательной деятельности зависимых от кандидата лиц и чиновников в рабочее время (пункт 5а);
1.2.использование одними кандидатами для избирательной деятельности помещений государственных и муниципальных учреждений, организаций всех формы собственности, кроме помещений политических партий, если другим кандидатам не будет гарантировано предоставление этих помещений на таких же условиях (пункт 5б);
1.3.использование для предвыборной агитации средств связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных и муниципальных учреждений, организаций всех формы собственности, кроме политических партий,  если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда (пункт 5в);
1.4.использование для избирательной деятельности на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств государственных и муниципальных учреждений, организаций всех форм собственности, кроме политических партий (пункт 5г);
1.5.сбор подписей избирателей и ведение предвыборной агитации чиновниками и руководителями, за исключением представителей политических партий, в ходе служебных командировок, оплачиваемых за счет бюджетных средств или средств организации (пункт 5д);
1.6.обеспечение доступа одним кандидатам для избирательной деятельности государственных и муниципальных средств массовой информации; если другим кандидатам не будет гарантирован такой же доступ (пункт 5е);
 1.7.агитационное выступление в период избирательной кампании на публичном мероприятии государственных и муниципальных учреждений, организаций всех форм собственности, кроме политических партий (пункт 5ж);
1.8.обнародование в период избирательной кампании в СМИ и агитационных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени кандидата материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда (пункт 5);
2.норма об освобождении чиновников и журналистов от выполнения должностных обязанностей в период избирательной кампании (пункт 2);
3.норма о запрещении кандидатам, являющимися чиновниками и руководителями использования служебного положения в период избирательной кампании в целях выдвижения или избрания определенных кандидатов (пункт 4);
4.норма о запрещении журналистам, не являющимися официальными участниками выборов, участвовать в освещении избирательной кампании через СМИ (пункт 7).  

Приведем нормы, содержащиеся в КоАП РФ:
1.норма  о запрещении проведения агитации вне агитационного периода (статья 5.10.); 
2.норма о запрещении агитации  лицами, которым запрещено это законом (статья 5.11.);
3.норма о запрещении чиновникам и руководителями использовать  служебное положение в период избирательной кампании в целях выдвижения или избрания определенных кандидатов (статья 5.45.);
4.норма о порядке проведения агитации в СМИ (статья 5.8.);
5.норма о запрещении подкупа избирателей в период избирательной кампании (статья 5.16.);
6.норма о запрещении незаконного использования денежных средств при финансировании избирательной кампании (статья 5.18.). 
Полный текст данных норм приведен в Приложении №1.

Для удобства восприятия сгруппируем основные нарушения в табличной форме.

Вид нарушений
Закон о выборах
(статья 40)
КоАП
1. Нарушения, связанные с использованием  материальных ресурсов
Неправомерное использование:
1.2.помещений (пункт 5б)
1.3.средств связи, оргтехники и информационных услуг (пункт 5в)
1.4.транспорта (пункт 5г)
5.подкуп избирателей в период избирательной кампании (статья 5.16.)
6. незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании (статья 5.18.)
2. Нарушения, связанные с использованием  человеческих ресурсов
1.1.привлечение к избирательной кампании зависимых лиц (пункт 5а)
1.5.сбор подписей и агитация чиновниками и руководителями в ходе служебных командировок (пункт 5д)
2.агитация  лицами, которым запрещено это законом (статья 5.11.)

3. Нарушения, связанные с СМИ и публичными выступлениями

1.6.обеспечение приоритетного доступа к СМИ (пункт 5е)
1.7.агитация на публичном мероприятии, используя должностное положение (пункт 5ж)
1.8.обнародование в СМИ отчетов о работе, распространение неоплаченных материалов (пункт 5)
4.участие журналистов, не являющихся участниками выборов, в освещении избирательной кампании через СМИ (пункт 7) 
4. нарушение порядка проведения агитации в СМИ (статья 5.8.)
4. Нарушения, связанные с невыполнением условий ведения избирательной кампании

2.нахождение на должности в период избирательной кампании(пункт 2)
3.использование служебного положения в целях выдвижения или избрания определенных кандидатов(пункт 4)
1.проведение агитации вне агитационного периода (статья 5.10.) 
3.использование   служебного положения в целях выдвижения или избрания определенных кандидатов (статья 5.45.)


4.2. Нарушение Президентом РС(Я) Борисовом Е.А. и Вице-Президентом  РС(Я) Глушко Д.Е. нормы об освобождении от выполнения должностных обязанностей на период избирательной кампании и нормы о недопустимости замещения депутатами государственных должностей субъектов РФ

В 2013 году Борисов Е.А. и  Глушко Д.Е. были незаконно зарегистрированы в качестве кандидатов в народные депутаты от партии «Единая Россия».
Выиграв выборы, они стали депутатами, что не допустимо для лиц, находящихся на государственной службе. 
Согласно закона Борисов Е.А. и  Глушко Д.Е,  находясь на государственной службе, должны были быть освобождены от выполнения должностных обязанностей.
Это основывается на следующих правовых нормах.
Статья 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ» устанавливает:  
«Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:  
-РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
-субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;
 -лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ».
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) 18 пленарного заседания от 17 июня 2010 года «О наделении Борисова Е.А. полномочиями Президента РС(Я)» принято решение о наделении Борисова Е.А. полномочиями Президента РС(Я) сроком на 5 лет.
Постановлением 19 пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 18 июня 2010 года «Об избрании на должность вице-Президента РС(Я)» принято решение об избрании избрать Глушко Д.Е. на должность вице-президента РС(Я) на срок полномочий Президента РС(Я) Борисова Е.А.
Таким образом, Президент РС(Я) Борисов Е.А. и Вице-Президент РС(Я) Глушко Д.Е. в период выборов 2013 года находились на государственной службе, на должностях, предусмотренных Конституцией РС(Я). 
В соответствии со статьей 4 и 8 Закона о выборах в срок до октября 2015 года Борисов Е.А. и Глушко Д.Е. не обладали пассивными избирательными правами на выборах депутатов законодательного органа РС(Я), то есть не могли быть избраны в органы власти.

Статья 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает ограничения, связанные с должностным или служебным положением:
«2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации».
Однако, Борисов Е.А. и Глушко Д.Е. не подчинились требованиям закона и не представили в ЦИК РС(Я) приказы об освобождении от должностных обязанностей.
Тем самым Борисов Е.А. и Глушко Д.Е. использовали преимущества должностного положения в период избирательной кампании, в том числе:
-пользовались государственной инфраструктурой, услугами государственной связи и транспорта, в том числе услуг вертолетов и самолетов для поездки по всем районам РС(Я), без компенсации за счет избирательного фонда;
-распространяли информацию через государственные СМИ без компенсации за счет избирательного фонда;
-привлекали подчиненных лиц к участию в избирательной кампании, в том числе путем включения зависимых лиц в состав Центральной избирательной комиссии РС(Я);  
-получали заработную плату за дни участия в избирательной кампании за счет государственного бюджета.

При этом следует учесть, что в соответствии части 5 статьи 47 Закона РС(Я) «О выборах народных депутатов РС(Я)» только народные депутаты участвуют в избирательной компании без освобождения от должностных обязанностей, что соответствует толкованию, данных Конституционным судом РФ Определением от 25 декабря 2003 года №457-О.
В соответствии части 3 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» по истечении 5 дней с момента регистрации кандидатами в народные депутаты ЦИК РС(Я) был обязан аннулировать регистрацию Борисова Е.А. и Глушко Д.Е., как утративших пассивные избирательные права, в связи с не предоставлением ими приказов об освобождении от должностных обязанностей.
Однако, ЦИК РС(Я), в составе которой имеются лица, находящиеся в непосредственном подчинении Борисову Е.А. и Глушко Д.Е., бездействовали, что повлекло и другие административные правонарушения.

Таким образом, была произведена незаконная регистрация  Президента РС(Я) Борисова Е.А. и  Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е. в качестве кандидатов в народные депутаты, что впоследствии нарушило  норму о недопустимости замещения депутатами государственных должностей субъектов РФ.
Статья 4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме:
«9. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ не могут замещать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ».
Обоснованность требований об аннулировании регистрации кандидатов в депутаты РС(Я) от политической партии «Единая Россия» Борисова Е.А. и Глушко Д.Е.  подтверждается:
-требованием обеспечения реализации конституционных гарантий свободы волеизъявления, права граждан на участие в демократических, свободных и периодических выборах, как высшем непосредственном выражении принадлежащей народу власти, равенства избирательных прав, защиты демократических принципов и норм избирательного права, в том числе требования о равенстве прав кандидатов на выборах.   
Таким образом, суть нарушений избирательного права заключается в том, что в силу части 9 статьи 4 и частей 1, 2 статьи 8 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»:
-Борисов Е.А. и Глушко Д.Е. не представили в ЦИК РС(Я) приказы об освобождении от должностных обязанностей;
-ставшие после выборов депутатами парламента РС(Я) Борисов Е.А. и Глушко Д.Е.  не могли находиться на должности Президента  РС(Я) и Вице-Президента РС(Я), соответственн;
-Центральная избирательная комиссия РС(Я) по фактам нарушения избирательного законодательства не аннулировала незаконную регистрацию  Президента РС(Я) Борисова Е.А. и  Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е. в качестве кандидатов в народные депутаты,;  
-Верховный суд РС(Я) не признал незаконным и не отменил регистрацию кандидатов в народные депутаты Президента РС(Я) Борисова Е.А. и  Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е.
Представим данные нарушения в табличной форме с указанием нарушенных требований закона.

Нарушение
Нарушенное требование
Президент РС(Я) Борисов Е.А. и Вице-Президент РС(Я) Глушко Д.Е. не представили в ЦИК РС(Я) приказы об освобождении от должностных обязанностей.
Освобождение чиновников от выполнения должностных обязанностей на период избирательной кампании (пункт 2 статьи 40 Закона о выборах)
Борисов Е.А. и Глушко Д.Е., став депутатами парламента РС(Я), не могли находиться на должности Президента  РС(Я) и Вице-Президента РС(Я).
Запрет  депутатам замещать
государственные должности субъектов РФ
(пункт 9 статьи 4 Закона о выборах)
Центральная избирательная комиссия РС(Я) не аннулировала незаконную регистрацию  Президента РС(Я) Борисова Е.А. и  Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е. в качестве кандидатов в народные депутаты
Аннулирование  избирательной комиссией
регистрации кандидата в случае утраты им
пассивного избирательного права
(часть 3 статьи 76 ФЗ о выборах)
Верховный суд РС(Я) не признал незаконным и не отменил регистрацию кандидатов в народные депутаты Президента РС(Я) Борисова Е.А. и  Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е.
Аннулирование  избирательной комиссией
регистрации кандидата в случае утраты им
пассивного избирательного права
(часть 3 статьи 76 ФЗ о выборах)


4.3. Нарушения ограничений по использованию служебного положения, совершенные кандидатами от партии «Единая Россия»  государственными служащими, руководителями организаций,   журналистами

Представим в табличной форме основные нарушения, допущенные во время выборов  народных депутатов Государственного Собрания РС(Я) и  депутатов  в Якутскую городскую Думу 8 сентября 2013 года, в органы государственной власти и органы местного самоуправления РС(Я).

таблица «Основные нарушения ограничений по использованию
служебного положения, допущенные во время выборов 2013 года
в Республике Саха (Якутия)»

Мероприятие (действие), которое привело к нарушению ограничения
Суть нарушения и 
нарушенная норма закона
Нарушение подтверждается следующими фактами.
Факт 1. Подкуп избирателей подтверждается тем, что зарегистрированный  кандидатом в народные депутаты Президент РС(Я) Борисов Е.А. издал Указы «О повышении заработной платы работникам бюджетных учреждений» от 6 августа 2013 года, Указы «О присвоении заслуженных работников… отраслей народного хозяйства» и другие правовые акты поощрительного характера в период избирательной кампании.
Факт 2. Подкуп избирателей подтверждается участием кандидата Николаева А.С. при вручении подарков детям, фотографирование с детьми, заключение договора избирательного объедения «Единая Россия» с УФССП по РС(Я) об оказании бесплатных юридических услуг населению с опубликованием данного события в газете «Эхо столицы».

1. Нарушения, связанные с использованием  материальных ресурсов
 Закон о выборах
(статья 40)
Неправомерное использование:
1.2.помещений (пункт 5б)
1.3.средств связи, оргтехники и информационных услуг (пункт 5в)
1.4.транспорта (пункт 5г)

КоАП
5.подкуп избирателей в период избирательной кампании (статья 5.16.)
6. незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании (статья 5.18.)
Факт 1. Президент РС(Я) Борисов Е.А, Глушко Д.Е. в период избирательной кампании не были освобождены от исполнения должностных обязанностей высших должностных лиц исполнительного органа государственной власти.
Поэтому незаконным является:
-размещение в республиканской газете «Якутия» от 06 сентября 2013 года, в селах и городах РС(Я) агитационных баннеров с изображением Президента РС(Я) Борисова Е.А. с призывом о поддержке на выборах кандидатов от политической партии «Единая Россия»,
-Вице-Президент РС(Я) Глушко Д.Е. незаконно участвовал на теледебатах, как кандидат в депутаты от политической партии «Единая Россия».
Факт 2. Незаконным является публикация призыва к избирателям о поддержке кандидата в народные депутаты от ЯРО ВПП «Единая Россия» Филиппова А.А. от имени министра спорта РС(Я) Гуляева М.Д. в газете «Усть-Майский вестник» от 4 сентября 2013 года и в газете «Амма олого».

2. Нарушения, связанные с использованием  человеческих ресурсов
Закон о выборах
(статья 40)
1.1.привлечение к избирательной кампании зависимых лиц (пункт 5а)
1.5.сбор подписей и агитация чиновниками и руководителями в ходе служебных командировок (пункт 5д)
КоАП
2.агитация  лицами, которым запрещено это законом (статья 5.11.)

 Факт 1.
Незаконным является осуществление агитационных мероприятий кандидатом в депутаты Городской Думы Николаев А.С. без оплаты из избирательного Фонда:
-публикация отчетов о проделанной работе в газете «Эхо столицы» (10 полос Х 32 500 = 325 000 рублей) и «Киин куорат» (8 полос Х 19 500 = 156 000 рублей) на общую сумму  481 000 рублей.
-выступления в эфире ГТРК «Саха» (Россия-1) с отчетом перед избирателями на сумму 833 250  рублей. 

3. Нарушения, связанные с СМИ и публичными выступлениями
Закон о выборах
(статья 40)
1.6.обеспечение приоритетного доступа к СМИ (пункт 5е)
1.7.агитация на публичном мероприятии, используя должностное положение (пункт 5ж)
1.8.обнародование в СМИ отчетов о работе, распространение неоплаченных материалов (пункт 5)
4.участие журналистов, не являющихся участниками выборов, в освещении избирательной кампании через СМИ (пункт 7) 
КоАП
4. нарушение порядка проведения агитации в СМИ (статья 5.8.)

4.Нарушения, связанные с невыполнением условий ведения избирательной кампании
Закон о выборах
(статья 40)
2.нахождение на должности в период избирательной кампании(пункт 2)
3.использование служебного положения в целях выдвижения или избрания определенных кандидатов(пункт 4)

КоАП
1.проведение агитации вне агитационного периода (статья 5.10.) 
3.использование   служебного положения в целях выдвижения или избрания определенных кандидатов (статья 5.45.)
Выступление в эфире ГТРК «Саха» в «день затишья» - 7 сентября 2013 года кандидата в депутаты Городской Думы г. Якутска Николаева А.С.
4.Нарушения, связанные с невыполнением условий ведения избирательной кампании
КоАП
1.проведение агитации вне агитационного периода (статья 5.10.) 


4.4. Нарушения ограничений по использованию служебного положения, совершенные бывшими главами Республики Саха (Якутия) (Штыров В.А., Николаев М.Е.)

Необходимо отметить, что проблема нарушения ограничений по использованию служебного положения носит длительный характер и напрямую связана с деятельностью высших должностных лиц республики в нарушение норм избирательного права.
Нарушения, совершенные ими, носят  являются , так как они обладают значительным личным влиянием.  
Усиление   доминирования одной партии  власти началось в начале 2000-х годов. В Республике Саха (Якутия) инициатором незаконного доминирования партии «Единая Россия» стал Штыров В.А., занимавший в период 2002-2010 годов должность президента РС(Я).
Также незаконную поддержку «Единая Россия» оказал Николаев М.Е., бывший президент РС(Я), депутат государственной Думы РФ.  
Таким образом, активное содействие незаконному доминированию партии «Единая Россия» оказали все 3 руководителя РС(Я) постсоветского периода.
Борисов Е.А. – действующий глава РС(Я) с 2010 года.  
Штыров В.А. – бывший президент РС(Я) в период 2002-2010 годов, ныне член Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Николаев М.Е. - бывший президент РС(Я) в период 1991-2002 годов, ныне депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Государственный советник РС(Я). 
Данные лица (Борисов Е.А., Штыров В.А., Николаев М.Е.) являются бывшими советскими партийными работниками. И, соответственно, использовали и используют в своей работе, преимущественно, тоталитарные и диктаторские  методы управления, применявшиеся  Коммунистической партией СССР (КПСС).

Представим некоторые биографические сведения руководителей РС(Я) до 1991 года по данным http://ru.wikipedia.org и http://www.sakha.gov.ru
Николаев М.Е. начал трудовую деятельность в 1961 году после окончания Омского государственного ветеринарного института в качестве ветеринарного врача в Жиганском улусе. Затем перешёл на комсомольскую работу: первый секретарь Жиганского райкома комсомола, заведующий отделом комсомольских органов Якутского обкома комсомола, первый секретарь Якутского городского комитета комсомола.
Член КПСС с 1963 года до её запрещения в августе 1991 года.
С 1969 по 1971 годы учился в Высшей партийной школе при ЦК КПСС.
С 1975 по 1979 гг. — заместитель Председателя Совета Министров ЯАССР.
С 1979 по 1985 гг. — министр сельского хозяйства республики.
С 1985 по 1989 гг. — секретарь Якутского обкома КПСС.
В декабре 1989 г. был избран Председателем Президиума Верховного Совета ЯАССР.
В апреле 1990 г. избран Председателем Верховного Совета республики. Депутат Верховного Совета ЯАССР IX—XI созывов и народный депутат Якутии XII созыва.
Штыров В.А. в 1975 году окончил Дальневосточный политехнический институт по специальности инженер-строитель.
С 1975 по 1986 год работал мастером, прорабом, начальником строительного участка № 3, заместителем главного инженера, заместителем начальника по производству Управления строительства «Гокстрой» Вилюйгэсстроя Минэнерго СССР.
В 1986 году назначен заместителем управляющего трестом «Айхалэнергопромстрой» Вилюйгэсстроя Минэнерго СССР, и. о. заместителя главного инженера, начальником по производству — первым заместителем начальника управления строительства «Вилюйгэсстрой» Минэнерго СССР.
В 1986—1988 годах — заместитель заведующего отделом строительства Якутского обкома КПСС. С 1988 по 1991 год — аспирант Академии общественных наук при ЦК КПСС. Защитил кандидатскую диссертацию.
Борисов Е.А. окончил в 1979 году Новосибирский сельскохозяйственный институт по специальности «Механизация сельского хозяйства» с квалификацией «инженер-механик».
В 1971-1991 гг. –  слесарь-ремонтник, заведующий мастерскими, управляющий Чурапчинского районного объединения «Сельхозтехника», первый заместитель начальника Чурапчинского районного управления сельского хозяйства, второй секретарь Чурапчинского райкома КПСС, председатель Чурапчинского районного совета народных депутатов.
Николаев М.Е., Штыров В.А., Борисов Е.А. являются типичными представителями тоталитарно-диктаторского коммунистического режима, который противостоит демократической форме управления.
Значительную часть жизни они работали в советское время. С учетом того, что основные морально-нравственные ориентиры и мотивы поведения закладываются на ранних этапах их социализации во время учебы и работы, они являются носителями человеконенавистнической коммунистической идеологии. Для советского типа характерно подавление свободы словы.
Как показывает политические события последних лет РФ, в которой массово нарушаются прав человека,  в нарушение международного права норм брала путь политической конфронтации с международным собществом и вступления в прямое противостояние с другими странами.  
Это является подтверждением, что методы управления в России остались по прежнему коммунистическими. Также продолжается тенденция наращивания ввооружений, провокаций и эскалации вооруженных конфликтов.
Поддержка этого деструктивного политического курса обеспечивается политиками России, в том числе деятелями регионального уровня, такими как Николаев М.Е., Штыров В.А., Борисов Е.А.
Коммунистическая идеология, носителями которой длительное время являлись данные лица, пропагандируется и другими руководителями в РФ, что представляет угрозу общественно-политической стабильности  России и всему миру.
Мировое сообщество должно принять меры по нейтрализации крайне опасных проявлений.  
Поэтому необходимо добиваться соблюдения норм международного права в России, в том числе норм избирательного права, целью обеспечения нормальных свободных демократических выборов. Это позволит не допустить доминирования политиков с отрицательными мотивационными установками, таких как Николаев М.Е., Штыров В.А., Борисов Е.А., целью которых является нарушения прав человека и эскалация конфликтных ситуаций.  

7.МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ Выявленных нарушений

Для устранения нарушений прав ЯРО ПП «Трудовая партия», СМО РС(Я), кандидатов в депутаты и избирателей, допущенных в ходе проведения выборов народных депутатов Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) 8 сентября 2013 года и  депутатов  в Якутскую городскую Думу 8 сентября 2013 года, требуется принятие следующих мер:  
1.Признать, что в отношении ЯРО ПП «Трудовая партия» и СМО РС(Я),  кандидатов в депутаты и избирателей были нарушены следующие права, предусмотренные международными договорами: 
-право на обладание равными правами и свободами без какого-либо ограничения (дискриминации) по признаку политической принадлежности и политических убеждений, гарантированное статьями 2,7 Всеобщей декларации прав человека,  статьей 26 Международного пакта о гражданских и политических правах и статьями 6,19 Конституции РФ;
-право на справедливое судебное разбирательство, гарантированное статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах;
-право на эффективные средства правовой защиты, гарантированное статьей 8 Всеобщей декларации прав человека, статьей 2 Международного пакта о гражданских и политических правах;
2.Признать незаконность и необоснованность решений в отношении ЯРО ПП «Трудовая партия», СМО РС(Я), принятых судами и правоохранительными органами РФ.
3.Рассмотреть повторно обращения ЯРО ПП «Трудовая партия», СМО РС(Я) на всесторонней, полной и объективной основе.
4.Принять меры по привлечению к ответственности должностных  лиц, виновных в нарушениях национального и международного законодательства.  

8. Меры, которые предлагается принять Советом по правам человека ООН,  для восстановления нарушенных прав

Просим Вас принять и направить обращения Совета по правам человека Организации Объединенных Наций в адрес Президента РФ, Правительства РФ, Федерального собрания РФ, Верховного суда РФ и других органов государственной власти в следующем виде.

Обращение
в адрес Президента РФ, Правительства РФ,
Федерального собрания РФ

В Российской Федерации во время избирательных кампаний нарушаются базовые принципы и критерии проверки доказательств  при рассмотрении споров в судах.
В некоторых случаях суды и правоохранительные органы Российской Федерации проводят проверку доказательств формально и не в полном объеме, предвзято и в пользу конкретной стороны, обладающей административным ресурсом.
Это приводит к ущемлению прав кандидатов в депутаты и избирателей на справедливое судебное разбирательство споров.
Сложившаяся негативная ситуация в сфере защиты избирательных прав граждан Российской Федерации требует принятия соответствующих мер.

Совет по правам человека Организации Объединенных Наций
предлагает Вам:

1.Проверить обоснованность вынесения решений Избирательной комиссии РФ,  Ппрокуратуры РФ и других органов государственной власти в поддержку политической партии «Единая Россия», обжалованных другими партиями и общественными объединениями, во время избирательных кампаний.
В случае выявления нарушений привлечь виновных лиц к должностной, административной, уголовной и иной ответственности.
2.Обеспечить соблюдение права кандидатов  в депутаты на равенство без ограничений в зависимости от политической принадлежности на всех стадиях избирательного процесса.  
3.Повысить персональную ответственность должностных лиц за нарушения законодательства во время избирательных кампаний.
4.Повысить ответственность за нарушения ограничений по использованию служебного положения государственными служащими и представителями полиической партии «Единая Россия».


ЗАЯВЛЕНИЕ И ПОДПИСЬ

Настоящим, исходя из моих знаний и убеждений, заявляю, что все сведения, которые Я указал в Обращении, являются верными.
             
Петров С.Ю.


город Якутск, Российская Федерация

Комментариев нет:

Отправить комментарий